Движение и речь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Упражнения с пальчиками.
-упражнения без предметов, например:Пальчиковая гимнастика «Белка».
Сидит белка на тележке,
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно. )
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать пальчики, начиная с большого. )
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга. )
Игра«Скажи наоборот».
Если я скажу широкая, вы скажете – узкая. Если скажу жадный, вы скажите щедрый; грустный – веселый; доверчивый – подозрительный; бодрый – сонный; грубый – вежливый; пасмурный – ясный; сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; гладкий – шершавый.
Игра«Добавлялки».
Подбирать подходящие слова. Например: я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой…(этаж)
Важно по морю плывет трехэтажный…(теплоход)
Мама вяжет длинный шарф, потому что сын…(жираф)
Или: Ра-ра-ра – начинается…(игра)
Ир-ир-ир – мой папа…(командир)
Очень полезно отгадывать загадки. И причем не просто отгадывать, но еще и уметь обосновывать отгадкивопросом:«Как ты догадался?».
2. Упражнения с мячом.
-игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т. д.
-игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т. д. .
-игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: