Движение декабристов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Рожина Валентина Сергеевна
Преподаватель истории
ГБОУ СПО РО ОАТТ

Тему урока: Движение декабристов
Задачи:
-Образовательные: познакомить с возникновением тайных обществ, их программными документами, ходом восстания, причинами поражения и историческим значением движения декабристов; проверить знания студентов по теме "Внутренняя и внешняя политика России в начале XIXв
- Развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь
Тип урока: комбинированный
Методы: информационный, репродуктивный, частично-поисковый
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, учебник.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Историк Самарин писал: "Прошлое царствование (начало правления Николая I) началось с того, что в один морозный день, на Сенатской площади Санкт-Петербурга, облетел лучший цвет целого поколения".
Речь идет о восстании декабристов. Именно об этом событии мы будем более подробно говорить сегодня на уроке.
2. Актуализация знаний
2. 1. Индивидуальный опрос:
-Внешняя политика Александра I до 1812г
-Отечественная война 1812г
-Заграничные походы русской армии
-внутренняя политика Александра I
2. 2. Фронтальный опрос:
-Какие задачи стремился решить Александр I, проводя реформы?
-назовите преобразования, осуществленные в начале XIX в
-Как должна управляться Россия по проекту Сперанского М. М. ? Почему его проект не был реализован?
-В чем причина участия России в антифранцузских коалициях?
-В чем причины нашествия Наполеона на Россию?
-В чем состояло значение Бородинского сражения?
-В чем причины победы России в войне 1812г?
-каково значение этой победы?
-В чем состояло полководческое искусство М. И. Кутузова?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: