Цель урока: Углубить представления учащихся о личности Петра I, его внутренней и внешней политике. Развивать умения учащихся работать с историческими источниками. Формировать у учащихся умения давать оценку поступкам исторических личностей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: учебник § 41, CD «История Отечества (мультимедийный учебно-методический комплекс-супертьютор) 882-1917», CD «Династии Романовых (три века российской истории). Историческая энциклопедия», Интернет-ресурсы.
Основные понятия: потешные полки, Великое посольство, Ратуша, земская изба.
Выдающиеся личности: Ф.Я. Лефорт, П. Гордон, Б.П. Шереметев,
Ф.А. Головин, А.С. Шеин, Г.И. Головкин.
Внутрипредметные связи: 1697-1718 гг. – правление Карла XII в Швеции, 1697-1733 гг. – правление саксонского курфюрста Фридриха-Августа в качестве польского короля Августа II, 1701 г. – Пруссия становится королевством.
Важнейшие даты:
1695 г. – первый Азовский поход.
1696 г. - строительство судовых верфей в Воронеже.
1696 г. - второй Азовский поход.
1697-1698 гг. – Великое посольство.
Лето 1698 г. – стрелецкое восстание.
1699 г. – начало нового летоисчисления (современного).
1699 г. – начало городской реформы.
1701 г. – устройство первой Навигационной (Навигацкой) школы.