Конспект урока - Душа музыки - мелодия
Дерец Майя Владимировна, учитель музыки
Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки, Преподавание МХК и ИЗО
Цель: познакомить учащихся с тремя китами музыки, повторить изученную песню, закрепить знания нотной грамоты, используя эстамп нарисовать бабочку, расширить кругозор, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к искусству (к музыке и живописи).
Оборудование: магнитофон, диски, альбом, гуашь или краски, скрипичный ключ.
Ход урока
1. Организационный момент. (Створки доски закрыты, цепочка)
2. Сообщение темы урока.
У. Я приглашаю вас в путешествие в необычную страну. (На доске висит записка) Ой! Здесь написано: "Просьба не звонить и не стучать! Может это особенный мир, куда не должны доноситься ни звука? Нет! Полной тишины в том мире куда мы попадем никогда не бывает, там живут звуки, но не простые, а музыкальные, и если ты с ними подружишься, они сделают твою жизнь намного интереснее. Они научат тебя петь, танцевать и принесут тебе много радости. Но иногда в этом мире нельзя ни петь, ни танцевать, а только слушать музыку. Ой, как же открыть, если стучать и звонить нельзя. А очень просто ключом. А может кто-то знает как он называется? (Ответы детей) Да! Этот ключ называется скрипичным. (Звучит музыка, Моцарт "Маленькая Ночная Серенада" 1 часть).
У. Мы должны на уроке узнать на каких трех китах держится музыка.
3. Работа по теме урока.
У. Утро. Прозвенел будильник, но вставать ой как не хочется. Но вдруг в голове включается музыка бодрая и веселая - Ты встаешь и делаешь зарядку! А потом ты маршируешь в школу т. е. идешь в школу. Под какую музыку это тебе было приятнее , веселее, легче делать? (Ответы детей). Да! Это марш. Марш- жанр музыки, он по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>