Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках музыки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Духовно-нравственное воспитание
учащихся на уроках музыки.
Уроки музыки наиболее сильно воздействуют на эмоциональный мир школьника, его нравственные и духовные качества, облагораживающие его душу, развивают художественный вкус.
Я, как учитель музыки, ставлю перед собой цель – через знакомство с лучшими образцами классической, народной и духовной музыки развивать у детей духовно – нравственные качества.
По - моему мнению, музыкальному образованию в этом процессе принадлежит решающая роль по ряду причин: во-первых, музыкальное воспитание - самое доступное и массовое – ведь музыка окружает человека буквально с первых лет его жизни; во-вторых, музыка обладает наибольшим эффектом эмоционального воздействия, она способна затрагивать самые сокровенные чувства людей, увлекать их, подчинять своему настроению и порыву; в-третьих музыка развивает умственные способности учащихся, активизирует мышление, помогает выработке понятий и суждений.
Я работаю по программе «Музыка» авторов Критская, Сергеева и считаю, что именно эта программа подходит для формирования у ребенка вечных тем - тем добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти, материнства, защиты Отечества.
Духовно – нравственное развитие в начальной школе включает четыре раздела тем: Россия – Родина моя, День, полный событий, О России петь, что стремиться в храм, Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это - твоя Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. И она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, при

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: