Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности
В настоящее время нравственному воспитанию уделяется большое внимание, однако конечный результат работы не всегда удовлетворителен. Педагогов, как и многих людей, в последнее время очень волнует падение нравственности среди молодого поколения. А ведь проблема нравственного воспитания остается одной из центральных и в развитии общества. Долг, честь, совесть, доброта, любовь, милосердие - черты, которые мы должны воспитать в маленьком человеке.
Основным источником нравственного опыта является учебная деятельность - урок. СЛАЙД
Воздействие слова учителя на моральное становление личности велико и разносторонне. Здесь одним из выходов является работа с литературным, историческим, краеведческим и др. материалами, в которых так много примеров настоящего нравственного поведения и истинной чести и достоинства, героизма и патриотизма.
Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока, личностью учителя. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал. В нём содержится большое количество морально-этических суждений. На уроках учитель напрямую выводит учеников на осмысление отношений к человеку и обществу. Есть темы, когда можно порассуждать современным мальчишкам и девчонкам о поступках, событиях, людях.
Подобные беседы весьма ценны в духовно-нравственном воспитании особенно среди обучающихся старших классов, ведь каждый взрослый ученик имеет свою точку зрения, порой неправильную, жесткую, иногда необходимо переубедить ученика, что он не прав, но не путем нравоучений, а путем примеров, аргументов. Дискуссии развивают самостоятельность су
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>