Духовно-нравственное воспитание будущих учителей музыки

Страницы: 1

Духовно-нравственное воспитание будущих учителей музыки (на материалах работы в педагогическом колледже)
Глущенко Виктор Григорьевич

Актуальность исследования обусловлена ситуацией изменения современной образовательной системы, определяющей необходимость развития свободной, гармонически развитой личности, подготовленной к освоению действительности в единстве интеллектуальной и эмоциональной составляющих. В решении задач гуманизации воспитания и образования, востребованной обновляющимся обществом, важную роль призвано сыграть развитие личностно-смысловой сферы учащихся, в процессе которого вырабатывается эмоционально - ценностное отношение к себе, к людям, к окружающей действительности. В этой связи возрастает необходимость и актуальность психолого - педагогического осмысления проблемы, связанной с организацией такой воспитательной работы, которая бы стимулировала духовно - нравственное воспитание будущих педагогов.
Трудно переоценить значение музыки в развитии эмоциональной сферы человека. Музыка отражает действительность в звуковых образах, доставляющих эстетическое наслаждение, передает движение чувств и мыслей во всех тончайших оттенках. Занятия музыкой в классе основного музыкального инструмента развивает личность студента, прививает устойчивый интерес не только к музыке, но и литературе, театру, совершенствует артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственные совершенствования которой во многом зависят и от духовно - нравственного воспитания.
В своей педагогической деятельности основной





Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: