Тема: Дружбой дорожить умейте.
Цель: Научить различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями друг, товарищ, приятель, знакомый. Развивать умение работать в группе, взаимодействовать с товарищами. Воспитывать дружеские отношения.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
Самооценка.
2. Постановка учебной задачи.
Кому открыть дверь.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
-Сакля у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
-Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам.
Пастух выбрал дружбу.
-Почему пастух выбрал дружбу?
-Если есть дружба, будет и счастье, и богатство.
-О чем мы с вами будем сегодня беседовать?
-О дружбе.
3. Решение учебной задачи.
1-е задание.
-В детской песенке поется, что дружба начинается с улыбки. Так считал Крошка Енот. А что думаете вы? С чего дружба для вас начинается?
Обсуждение в группах.
Ответы.
Сегодня вы можете заслужить улыбку друга (подруги), для этого нужно было написать четверостишие, посвятить его тому, с кем бы ты хотел (а) дружить.
Самооценка.
2-е задание.
Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность, преданность. И много пословиц, легенд, поговорок сложил народ о дружбе. Давайте вспомним пословицы. Я начну, а вы продолжаете.
Не мил и свет, когда (друга нет) (русск. )
Где друзья, там и (богатство) (португ. )
Легко друзей найти, да (трудно сохранить) (русск. )
Неразлучному другу обидных (слов не бросай) (башк. )
Тот, кто ищет безгрешного друга, без (друга останется) (башк. )
Друг всем - (ничей друг) (арабск. )
Самооценка.
3-е задание.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>