Тема: «Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе художественных образов романа».
Цель: Раскрыть сложность, противоречивость образа Печорина в системе мужских образов романа, оттеняющих различные грани характера героя.
Задачи:
Образовательные задачи: обобщить знания учащихся об образе главного героя романа Печорина; раскрыть главные черты его характера.
Воспитательные задачи: привлечь учащихся к активной познавательной деятельности; воспитывать субъекта собственности жизни, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним задач, способного к самоизменению, саморазвитию и самоопределению, направленного на правильное отношение к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.
Развивающие задачи: развитие умений обобщать, сравнивать, формулировать; развитие логического мышления через организацию самостоятельной работы;
Тип урока: Повторительно-обобщающий, урок-панорама.
Методы обучения: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный.
Межпредметные связи: Всемирная история, литература.
Наглядные средства: Портрет писателя, видеозапись кинофильма, опорная схема.
Оборудование урока: видеодвойка, аудиомагнитофон, доска.
Эпиграф урока: «В дружбе один раб другого»
Ход урока
Этапы урока
Слово учителя
Сохранилось 15 прижизненных изображений поэта, но ни одно из них в отдельности не дает представления о его личности. «Дело, видимо, не в портретистах, а в неуловимых чертах поэта,» - писал И. Андроников.
Перед Вами два портрета Лермонтова. Портрет художника К. Горбунова и П. Заболотского. Всмотритесь внимательно в каждый из них. Говорят, что «глаза – это зеркало души человека».
- О чем говорят глаза?
-(Предполагаемый ответ) Мы видим в них печаль, какую-то
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>