Урок литературы в 6 классе (УМК под ред. Г. С. Меркина).
Тема: Из древнерусской литературы. "Сказание о белгородских колодцах".
Тип: урок формирования новых знаний и умений.
Цели:
Образовательные: расширить представления учащихся о древнерусской литературе и познакомить с новыми литературными жанрами; учить работе с древнерусскими текстами.
Развивающие: развивать критическое мышление и коммуникативные навыки учащихся посредством чтения и анализа древнерусских произведений.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к истории русского государства.
Приложение: презентация, видеоурок https://infourok. ru/videouroki/2188
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. СЛАЙД 1. Мотивация учебной деятельности. Открытие темы урока.
- Прочитайте ключевые слова. Что их объединяет?
- Определите тему урока. Составьте 3 - 4 предложения по теме урока, используя ключевые слова. (Древнерусская литература возникла в X веке. Первыми произведениями были летописи - повествования об исторических событиях по годам. Они писались монахами в монастырях. Самое известное произведение - "Повесть временных лет". Её создатель - монах Нестор. )
3. СЛАЙД 2. Запись темы урока и эпиграфа.
4. Работа по теме урока.
- СЛАЙД 3. Комментированное чтение начала "Повести временных лет". Как называется азбука, на которой создавалась летопись? О чём повествуется в этом произведении? Какой исторический период, по-вашему, охватывает "Повесть временных лет"? (С библейских времён до начала XII века. )
- Нестор основал целую летописную школу. Именно благодаря ему, мы знаем нашу древнерусскую историю. Знаем о князьях, воинах, простых людях не как о сказочных и былинных героях, а как о реально живших лю
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>