Тема: Дополнение.
Цель: - знать, что такое дополнение, на какие вопросы отвечает, что обозначает, чем выражено.
-понимать роль дополнения в предложении.
- уметь находить дополнение в предложении.
Ход урока:
Устная работа:
Каждой группе пришли письма. В них много слов. Ваша задача, каждой группе отобрать только слова по своей теме.
Учащиеся открывают конверты и проводят отбор слов по своей теме.
1 группа : Отбирают слова по теме: " Имя существительное".
2группа: Отбирает слова на тему: "Имя прилагательное"
3группа: Отбирает слова на тему: "Падежи с вопросами"
Проблемная ситуация.
- Запишите под диктовку предложения.
На столе лежит книга.
Брат положил книгу.
- Сравните предложения. Определите, каким членом предложения являются формы одного и того же слова (работа в парах)
- Почему вы думаете, что в первом предложении слово книга - это подлежащее?
- Дайте объяснение, почему во втором предложении книга - это дополнение.
Взаимопроверка. Выставление оценок по критериям.
- Какой можем сделать вывод?
(формы одного и того же слова в разных предложениях могут быть разными членами предложения, как подлежащим, так и второстепенным членом, а именно - дополнением).
1. Работа с правилом, что такое дополнение?
2. - Прочитайте правило. Составьте вопросы. Опросите друг друга по вопросам.
- Предположите, что будет, если из нашей речи исчезнут дополнения?
2) Чистописание
Щ ща щу
Щёткой чищу я щенка -
Щекочу ему бока.
- Подчеркните орфограммы. Найдите дополнения.
- Почему вы думаете, что эти слова являются дополнением?
3) Учебно-познавательная деятельность.
Упр. 204 (работа в группах)
- Какие задания вам
Страницы: 1 | 2 > >>