Урок русского языка
"Дополнение" (8 класс)
Цель: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний о дополнении.
Задачи:
- учиться отличать второстепенные члены предложения от главных;
- распознавать трудные случаи выражения дополнения (отличие И. п. от В. п. , дополнение, выраженного инфинитивом от сказуемого, выраженного инфинитивом);
- формировать коммуникативные навыки у уч-ся;
- развивать культуру речи, самостоятельное мышление.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы:
- парная,
- индивидуальная,
- самостоятельная.
Оборудование и средства: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки на печатной основе.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие, оформление работа (число, классная работа, тема не указывается).
2. Разминка.
Задание: вставьте пропущенные буквы в слова, объясните написание, определите в данных словосочетаниях вид связи.
С тяжелой ношей (согл-ие)
Иду по шоссе (упр-ие)
Шорох и шепот (сочин-ое)
Старичок шел (не слов-ие, подлеж-ее и сказ-ое)
Течет далеко (прим-ие)
Жесткой щеткой (согл-ие)
Чешут челку (упр-ие)
Чертит хорошо (примык-ие)
Семьдесят семь (не слов-ие, числит-ое)
Один из десяти (цельное)
3. Изучение новой темы.
Тополь перерос клен.
Облако закрыло солнце.
Задание: запишите предложения в тетрадь, подчеркните все члены предложения, у существительных определите падеж.
Вопросы:
- Какие возникли трудности, при определении главных членов и второстепенных?
- Как вы определили, где в предложениях подлежащее, а где дополнение?
- Что мы должны учитывать в предложениях подобного типа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>