Тема: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
(урок русского языка в 5 классе школы I-II вида)
Цели:
1. Дать учащимся представление о дополнении, о способах его выражения.
2. Развивать умение находить в предложении дополнения, определять, чем они выражены; вырабатывать навык разграничения подлежащего и дополнения в винительном падеже.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
4. Развивать речь и остаточный слух учащихся, корректировать их произношение.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу, позитивная установка.
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас урок?
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
Объявление задач урока.
II. Актуализация знаний.
- Какие члены предложения являются его грамматической основой?
(подлежащее и сказуемое)
- Как подчеркивается подлежащее?
- Как подчеркивается сказуемое?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- Назови второстепенные члены предложения.
- Как подчеркивается определение?
- Как подчеркивается дополнение?
- Как подчеркивается обстоятельство?
- предложения произносятся учителем за экраном для слабослышащих учащихся, без экрана - для глухих.
III. Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с второстепенным членом предложения - дополнением, выясним, какими частями речи оно может быть выражено.
Подготовка к восприятию нового материала (наблюдение над предложением).
На доске написано предложение:
Вера играет на скрипке.
Устный разбор предложения.
- Назовите главные члены предложения.
- Назовите второстепенны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>