Конспект итогового занятия по теме:
"Домашние и дикие животные"
(для детей средней группы)
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.
Задачи:
- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет домика, бабушки, дедушки, фигурки домашних и диких животных.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним название домашних, диких животных и их детенышей, где они живут и какую пользу людям приносят домашние животные. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица. . . . (белка)
Чем белка питается? Как ее домик называется? Как зовут ее детенышей?
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький . . . (зайчишка)
Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Кто живет в заячьей семейке: мама -. . . . (зайчиха, детки-. . . . (зайчата).
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, А зовут ее -(лиса)
Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?
4. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>