Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. 
 
 Составитель: учитель-логопед Кузнецова Л. Л. 
Тема: «Домашние и дикие животные». 
Коррекционно – образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние и дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочиненных предложений с союзом «А»). Профилактика дисграфии. 
Коррекционно – развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, памяти. 
Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе. 
 
Оборудование: карточки-символы слов и предложений для составления схем 
 предложений;
схема сравнения диких и домашних животных;
 раздаточный материал – картинки диких и домашних животных;
мнемосхема к поговорке. 
 Ход занятия
Организационный момент. 
Отгадывание загадок:
- Живет под крылечком хвост колечком . (собака)
- Кто зимой холодной по полям, по лугам рыщет телят, ягнят ищет. (волк)
- Чем волк от собаки отличается . (волк дикое животное, а собака домашнее)
- Сегодня дикие и домашние животные будут помогать нам, учиться составлять
 большие и красивые предложения. 
Знакомство с темой:
- «А» - звук. 
 - «А» - буква. 
 - «А» - может быть словом. 
 3. Объяснение нового материала. Составление предложений с использованием 
 картинок: «Собака домашнее животное»
 «Волк дикое животное»
 Составляются схемы этих предложений. 
 Далее логопед объясняет:
 - Если мы хотим сказать о домашнем и о диком животном одним 
X
Z
Œ
Æ
b
d
f
ô
 hª
hª
hª
b
f
ø
킄市킄愂摧弡
hª
		
		
Страницы: 1 | 2  >  >>
		
		
	    
	
    