Конспект фронтального занятия по по формированию лексико-грамматических представлений и развитию речи в старшей логопедической группе на тему "Домашние животные"
Цели:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышах; Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; Учить образовывать форму множественного числа существительного от названий детенышей, учить добавлять в предложение недостающее слово; формировать умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежей имён существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением,
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать интерес к живой природе;
воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением детенышей домашних животных, фигурки домашних животных для инсценирования сказки, листы для выполнения графического задания.
Ход занятия
Орг. момент.
- Жили-были домашние животные. Давайте их назовем. ( Логопед показывает картинки, а дети называют семьи животных: Кошка, кот и котята. Собака, пес и щенята. Корова, бык и телята. Коза, козел и козлята. Лошадь, конь и жеребята. Свинья, хряк и поросята. Овца, баран и ягнята).
Основная часть.
"Назови ласково" Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Не теленок, а . . . (теленочек). Не козленок, а . . . (козленочек) и т. д.
- Каждое утро мамы отводили своих детенышей в детский сад для зверят.
- Давайте расскажем, кто кого ведет
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>