Конспект занятия в старшей группе 
тема: "Дом для Карлсона"
 Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, видов домов, навыков конструирования. 
 Задачи:
 1. Образовательные:
 :: закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
 :: обобщение знаний о различных видах жилищ;
 2. Развивающие:
 :: развитие общей и мелкой моторики;
 :: развитие логического мышления, внимания, памяти;
 3. Воспитательные:
 :: воспитание интереса к математике и конструированию;
 :: воспитание желания оказывать помощь другим. 
 Словарная работа: активизировать в речи детей названия геометрических фигур и видов жилищ. 
 Материал и оборудование:
 иллюстрации видов жилищ (чум, вигвам, иглу, юрта, коттедж, изба, многоэтажный дом);
 плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
 четыре стула и четыре платка; магнитофон, подборка музыки; цветная бумага; белый картон; простые карандаши; ножницы; клей. 
 Действующее лицо: Карлсон. 
Ход занятия:
 1. Создание проблемной ситуации. 
 Звучит мелодия из мультфильма "Малыш и Карлсон". 
 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях веселый и озорной человечек. Послушайте загадку про него:
 Со смехом все перевернет,
 Съест, разольет и разобьет. 
 И, сделав удивленный вид,
 К себе на крышу улетит. 
 Кто же это?
 Дети: Карлсон!
 Воспитатель: Правильно. А вот и наш Карлсон. 
 Карлсон: Здравствуйте ребята!
 Дети: Здравствуй Калсон!
 Карлсон: Ребята! А вы помните, где я живу?
 Дети: На крыше дома. 
 Воспитатель: Да, верно. 
 Карлсон: Но, сейчас в доме, а также и на крыше, где я живу идет ремонт, и мне пока негде жить. Вы знаете, что я люблю летать, я облетел много стран и увидел
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
