Открытый урок
по музыкев 1 классе
(районный семинар учителей музыки)
Добрый праздник среди зимы
1 (Звучит марш из балета «Щелкунчик», дети входят в класс).
-Здравствуйте, ребята!
- Когда вы входили в класс, звучала музыка, кто смог определить, что это за мелодия звучала?
- Когда вы шли, вам хотелось петь, танцевать или маршировать?
Это звучал марш из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Марш необыкновенный, под него
не маршируют на параде, в армии, на войне, а танцуют в балете.
- Что придает мелодии марш? (Шаги человека).
- Какой он по характеру? (Четкий, выразительный).
2. Работа с книгой.
- Откройте учебник – тетрадь на странице 38. Прочитайте название темы нашего урока «Добрый праздник среди зимы»
- Какой праздник подразумевается под этими строками?
- А теперь следите, я вам прочитаю, что написано на первой страничке.
- Что изображено внизу первой странички?
- А теперь комната Мери превратилась в зимний лес, поднялась метель. Послушайте…
3. «Вальс снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
- Какая мелодия? Какие чувства?
- Мы еще прослушаем 1 фрагмент «Па-де-де». Кто-нибудь помнит, что означает Па-де-де?
(Танец двух главных героев балета).
- Какие два добрых героя могут танцевать Па-де-де?
4. - Слушание «Па-де-де»
- Вы прослушали три фрагмента, кому из них принадлежат слова – свет, радость, добро, любовь?
- вы наверное сразу обратили внимание, как выглядит наш класс. Что напоминает вам то, как он убран?
- Мы сегодня не в обычном классе, а в замке, где все готово к празднику. И мы стали героями сказки, где могут произойти любые события, чудеса и превращения.
5. Распевание.
Уж ты зимушка-зима, зима снежная была.
До, ре, ми, фа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>