Занятие 1.
«Добрый и злой»
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
1. Занятие начинается со звучания весёлой музыки (В. Адигезалов «Мне очень весело»).
Детям предлагается определить её характер и эмоции, которые они испытывали
во время её прослушивания.
Во время прослушивания музыки взрослый предлагает детям передать эмоциональное
состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться,
улыбнуться, подмигнуть.
- Опишите настроение музыки (весёлая, праздничная, ясная).
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (веселье, радость).
Взрослый отмечает, что «настроение» музыки, так же как и у человека, бывает
разным.
Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но
противоположного характера – «сердитый».
Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.
- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? Почему?
2. Знакомство с игрушечными персонажами
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть.
Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.
Игровая ситуация
В гости к детям приходят два персонажа: один из них добрый, а другой злой.
Педагог детям читает два стихотворения, а затем предлагает детям определить: какой из персонажей добрый, а какой – злой (по мимике лица).
Я слабым помогать готов, А я с улыбкой не дружу
Попавшим
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>