План библиотечного урока для 1-2 класса "Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века"
Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.
Ход библиотечного часа
Притча о добре и зле. Какой волк победит?
Когда - то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
-- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил (слайд 1)
-- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
-- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- А как вы понимаете эту притчу?
- Что значит кормить волка?
- Как вы думаете о чем сегодня на уроке мы будем говорить? О каких качествах человека? Ответы детей (слайд 2)
Библиотекарь: Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. (слайд 3)
Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель. (Дети продолжают перечисление. )
Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. ( Слайды 4- 9)
Ход урока
Ученик 1.
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Ученик 2.
Этой мерой измерятся
Все земные труды. . .
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Ученик 3.
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
Ученик 4.
Иль под снежной порошей
Жизнь спасае
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>