Добро и Зло в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок литературы в VI классе.
Тема: Добро и Зло в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.
Цель: развивать монологическую речь учащихся; воспитывать доброту, чувство прекрасного, пробуждать интерес к русской классике.
Оформление: рисунки учащихся к повестям Н. В. Гоголя; оформленная на ватмане обложка книги «Вечера»; плакат «Рецепты приготовления колядок и кутьи»; колядки – пирожки; музыкальное сопровождение.
1. Слово учителя:
- тема урока «Добро и Зло…», в сборнике, включающем несколько повестей, объединенных общими темами и проблемами. Рассмотрим одну из них, по-моему, самую главную, вечную для каждого человека и самую актуальную в наше время.
Добро и Зло. Как решает эту тему Н. В. Гоголь, какие нравственные уроки помогает извлечь?
С этой темой мы встречаемы уже на первых страницах «Сорочинской ярмарки».
- Что представляет собой ярмарка в Сорочинцах?
(Ученица читает наизусть ее описание под музыку Мусоргского «Гопак» )
Помогает ли музыкальная иллюстрация лучше понять настроение, царящее на ярмарке?
(Ярмарка – народный праздник. Все радостны, легки, открыты, как и музыка Мусоргского. )
- Ну что мешает людям веселиться, спокойно торговать? (Зло рядом).
- Зло воплощается в зримый образ, появляется сам черт. Каков он? (Несчастный. Пьет с горя. Закладывает свитку и исчезает. )
- Исчез черт – исчезло Зло?(Нет. Осталась его свитка).
- Свитка дорогая, редкая. Какова ее история? Может ли Зло или то, что имеет к нему отношение, принести Добро? (Нет. От свитки одни убытки).
- Легко отличить Зло, если оно с рогами, копытами или со свиным рылом. Но часто оно скрывается под обычной человеческой личиной. Как же тогда ее распознать? Не поможет ли нам в этом Гоголь?Кто в повести – воплощение Зла?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: