Конкурс инновационного педагогического мастерства 
«Зовём в собеседники время»
Урок-проект
по повести М. Горького «Детство»
 
 урок разработала
 учитель русского 
 языка и литературы
 МБОУ Мурзицкой школы Малинкина Е. В
Цель урока: создать «Дневник Алеши Пешкова», который поможет глубже понять смысл произведения, характер главного героя, подготовить учащихся к написанию сочинения, возможно, к созданию собственного дневника . 
Тип проекта: практико-ориентированный. 
Основной метод: метод проектов. 
Форма работа: групповая
Задачи уроки: 
1. Обучать самостоятельному анализу художественного текста,
 умению свободно выражать свои мысли и чувства. 
 2. Воспитывать в учениках доброту, человечность, уважение к старшим, оптимизм. 
3. Развивать творческие способности учащихся, формировать коммуникативные навыки. 
Оборудование урока. 
1 Повесть М. Горького «Детство». 
2. Компьютер. 
3. Мультимедийный проектор. 
 4. Презентация к уроку. 
Предварительная подготовка. 
1. Чтение повести М. Горького «Детство». 
2. Задание группам: выписать из текста цитаты, которые могли бы стать записями в дневнике Алёши: «Пессимисты» (1 группа) -«свинцовые мерзости жизни»; «Оптимисты» (2группа)- «яркое , творческое, человеческое. . »;«Лирики» (3 группа)-описания природы. 
3. Самостоятельная работа, консультации для учащихся. 
4. Репетиция защиты мини-проектов каждой группы. 
 Ход урока. 
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим заключительный урок по повести «Детство». Вы уже знаете, что эта повесть автобиографична, рассказывает она о детстве Алеши Пешкова, нашего писателя М. Горького. Многое пришлось ему в детстве испытать, многое понять. 
 «Началась и потекл
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
