Дистанционное обучение как новая форма обеспечения права на образование лиц с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дистанционное обучение как новая форма обеспечения права на образование лиц с ОВЗ
В современных условиях образование становится необходимым атрибутом существования для всех людей, в частности, для людей с ограниченными физическими возможностями. В век бурного развития информационных технологий им на помощь приходит дистанционное образование как принципиально новая форма обучения. Дистанционные технологии для человека с ограниченными физическими возможностями являются средством получения образования, не выходя из дома, возможностью зачисления в учебные заведения. Большим преимуществом этой формы реализации права на образование в условиях обучения инвалидов является возможность нерегламентированного обучения, что часто оказывается значимым фактором для человека с ОВЗ; дистанционные технологии позволяют инвалидам сдавать экзамены и зачеты с использованием сети Интернет; получать консультации по электронной почте. Также с помощью Интернет-технологий возможна и рассылка инвалидам методической литературы.
Сначала необходимо научить детей работать с компьютером, т. е. обеспечить им минимальную компьютерную грамотность (см. п. 2. 1. ), что в большой степени возлагается на школьный курс информатики. Конечно, компьютер не заменит живого общения с преподавателем. Но он может предупредить возникновение многих проблем получения образования любого уровня, нивелировать дефицит информации и социальных контактов в целом.
Можно с уверенностью сказать, что дистанционное образование для лиц с ОВЗ в системе российского образования просто необходимо. Особенно оно актуально для детей-инвалидов вследствие особенностей их развития, специфики отечественной системы образования, значительной протяженности территорий (географии) России и некоторых других факторов. Поэтому сегодня дист

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: