Самоанализ урока физики в 11 классе.
(Учитель: Рандина Е. Н. - 1 кв. категория)
Тема урока: Дисперсия света.
Тип урока - урок-исследование.
Цель урока: Сформировать у учащихся единое, целое представление о физической природе явления дисперсии света, рассмотреть условия возникновения радуги.
Задачи:
Образовательные:
o ввести понятия спектр, дисперсия света;
o ознакомить учащихся с историей открытия данного явления.
o наглядно продемонстрировать процесс разложение узкого светового луча на составляющие различных цветовых оттенков.
o выявить различия этих элементов луча света.
o продолжить формирование научного мировоззрения учащихся.
Развивающие:
o развитие внимания, образного и логического мышления, памяти при изучении данной темы.
o стимулирование познавательной мотивации учащихся.
o развитие критического мышления.
Воспитательные:
o воспитание интереса к предмету;
o воспитание чувства прекрасного, красоты окружающего мира.
Поставленные цели и задачи урока достигнуты.
В соответствии с поставленными целями урока были использованы различные формы и методы обучения:
Методы обучения:
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные - рассказ-вступление (подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала), фронтальная беседа с помощью тщательно продуманной системой вопросов, постепенно подводящих учеников к усвоению нового понятия и закономерности. В ходе беседы учащиеся систематизируют знания по теме "Световые явления", обобщают ранее усвоенное, делают выводы.
-наглядные - демонстрационный эксперимент, презентация "Дисперсия света", видеоопыт "Наблюдение дисперсии"
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>