Урок 7 (7 класс)
Тема: Дискретная форма представления информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;
метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
личностные – навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;
выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
обоснование универсальности двоичного кодирования;
знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Основные понятия:
дискретизация;
алфавит;
мощность алфавита;
двоичный алфавит;
двоичное кодирование;
разрядность двоичного кода.
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Работа по таблице.
(три тетради на проверку)
- Назовите свойства информации.
(актуальная, достоверная, объективная, полная, полезная, понятная)
Беседа по вопросам.
- Что такое информация для человека?
(сведения об окружающем нас мире)
- Какие бывают сигналы?
(непрерывный, дискретный)
- Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>