Дикие животные

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема занятия: "Дикие животные".
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.
Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.
Демонстрационный материал. Картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог. Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никто не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И собой унесла. (Лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Основная часть. Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.
Беседа.
-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные).
-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком).
-Где живут эти животные? (В лесу).
-Как называются? (Дикие животные).
-Почему? (Сами себе добывают пищу).
-Как они называются по-другому? (Звери).

Игра "Кто где живет?"
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст). Дети ста

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: