ДИФРАКЦИЯ СВЕТА
Урок физики в 11 классе
Цели урока:
Обучающие: познакомить с понятием дифракции, дать теорию дифракционной решетки.
Развивающие: развивать способности анализировать увиденное, логическое мышление и творческое воображение учащихся, учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых явлениях, формулировать эмпирические закономерности.
Воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к учебе, положительное отношение к предмету физики.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
дифракционная решетка, штативы с держателями, линейка, лазерная указка;
набор тел для наблюдения дифракции: компакт-диски, лоскутки капроновой ткани;
презентация по теме "Интерференция и дифракция света"
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний учащихся. Беседа с использованием презентации
по теме "Интерференция"
Что такое интерференция? (Слайд 2)
При каком условии амплитуда колебаний частиц среды в данной точке максимальна? (Слайд 3)
Каково условие минимума амплитуды результирующих колебаний? (Слайд 4)
Какие волны дают устойчивую интерференционную картину? (Слайд 5)
Почему возникают радужные пятна на поверхности воды? Объясните с помощью рисунка интерференцию в тонких пленках. (Слайды 6,7,8)
На прошлом уроке вы наблюдали кольца Ньютона с помощью прибора, который состоит из стеклянной пластины и положенной на нее плоско-выпуклой линзы. Как Томас Юнг объяснил появление этих колец? (Слайды 9,10)
Назовите несколько применений интерференции
II. Изучение нового материала
1. Дифракция. Рассказ учителя с опорой на иллюстрации и знания учащихся
Дифракция - это
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>