Дифференцированный подход на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Вперед, к знаниям.

Работая учителем математики, часто новый учебный год начинаю со знакомства вновь поступившими пятиклассниками. Поразительно, с каким желанием и неподдельным интересом мальчишки и девчонки работают на уроках. 5-й класс - это новая ступень в жизни ребенка, в каком-то смысле второе рождение. И очень часто на уроках наряду с повторением материала предлагаю решать задачи на смекалку. Мне интересно: "Кто попытается решить? Кто справится? Кто активно поднимет руку, а скажет только какую-нибудь нелепость?" И знаете, всегда найдется такой ученик, который интересно ответит, предложит свой способ решения. Я для себя делаю вывод: этот пятиклассник будет любить математику, будет решать нестандартные задачи. Пусть даже относительно класса, он способный ученик.
Великий русский писатель и учитель Л. Н. Толстой сказал: "Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи". Только творческий диалог, личностная заинтересованность участников воспитательного процесса создадут благоприятные условия для воспитания творческой личности. Поэтому мое обучение направлено на сотрудничество, на сознательное отношение к учебе.
Хочется опять привести слова великого классика: "Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное". Для этого учитель должен помогать увидеть сущность понятия, приемы или методы решения, их структуру; раскрывать взаимосвязь между родственными понятиями, их свойствами и признаками; нацеливать школьников на их самостоятельное выделение; тщательно вскрывать взаимосвязь между прямыми и обратными действиями. Необходимо вырабатывать у учащихся умение определять главное в рассуждении, избегать многословности, но при этом кратко и логически грамотно пояснят

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: