Дифференциация звуков з-с

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок произношения во 2 классе
Тема урока: Дифференциация звуков з - с
Артикуляционная гимнастика.
Жил был Язычок. Любил играть, особенно надувать шарики. (Дети надувают праву – левую щеки, обе щеки одновременно. ) Язычок был очень веселый, и всегда всем улыбался. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. А когда Язычок был недоволен, он надувал губы. Покажите как. Вышел однажды он погулять, солнышко светит. Развалился наш Язычок (показ). Подул сильный ветер (дети дуют на ладошку): с-с-с-с-с.
Итак, мы произнесли звук С.
- В каком положении были губы ? – в улыбке
- В каком положении были зубы ? – сомкнуты
- А язык где был ? –внизу, за зубками
Дети, звук С - согласный, потому что во рту есть преграда, когда мы его произносим, твердый, глухой.
На доске таблица ---С –согласный, твердый, глухой…………………
Включаем голос : З –З- З – З – З
Чем отличается этот звук от С-С-С-С-С ?
Звук З –согласный, твердый, звонкий
На доске таблица -----З – согласный, твердый, звонкий.
2. Сегодня на уроке будем учиться произносить звуки С и З в слогах, словах.
Сначала повторяем за мной хором, потом по цепочке : ЗО –СО , ЗУ – СУ, ЗЫ –СЫ, ЗА –СА.
А теперь с ударением: ЗО –зо- зо са – СА – за су – зу –СУ
Молодцы. Давайте поиграем в игру « Пограничники». Нарушители границы звуки З –С.
Я назову слова, если в слове звук С – хлопайте руками влево, а если З – хлопайте вправо.
Сок, зонт, запах, косы, пояс, вокзал, косынка, стол, узнал, сапоги, мозайка, пусто. УМНИКИ !!!
è
0
На доске выставлены картинки : лес, заяц, лиса.
Послушайте сказку: Была зима. Ходила по лесу голодная лиса, выглянула из-за сосны и увидела зайку под кустом. Захотела лиса его съесть. Давайте поможем зайке убежать, для этого нужно пр

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: