1. Оргмомент. 
2. Сообщение темы занятия. 
Сегодня мы научимся различать звуки С , Сь - З , Зь. 
- Чем похожи звуки С , Сь - З , Зь?
- Чем они отличаются?
Ответьте мне ещё раз на вопрос какие звуки мы будем сегодня
различать?
3. а) Дифференциация звуков С , Сь - З , Зь в слогах. 
Дети встали в круг. В середене круга - логопед. Логопед бросает мяч и произносит слоги со
звуком с или з. 
Ребёнок ловит мяч и повторяет слог, изменив в нём звонкий звук на глухой или наоборот. 
са - за ста - зда ся - зя и т. д. 
со - зо сто - здо
су - зу сту - зду
сы - зы сты - зды
сэ - зэ стэ - здэ
б) Дифференциация звуков С , Сь - З , Зь в словах. 
Каждый ребёнок получает по 2 картинки. 
Посмотрим вокруг - в группе много предметов с изучаемыми
звуками. Назовите предметы, о которых я думаю. В слове один слог,
первый звук с. ( Стол, стул. ) В слове первый звук з, последний - а. 
( занавеска. ) Какой изучаемый сегодня звук вы услышали в середине
этого слова? ( звук с ). 
3. Звуко-слоговой анализ. 
Слова: замок, санки. 
4. Родственные слова. 
Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки. ( заяц, зебра,
лось, лиса,)
Подбор родственных слов к слову заяц. 
назовите зайца ласково - зайчик, зайка, заинька
волки любят лакомиться - зайчатиной
кого называют трусишкой - зайчишку
5. Закрепление употребления предлогов за, из - за:
добавление предлогов в предложения:
Зайка сидит. . . кустом. 
Зайка выглядывает . . . куста. 
Зоя сидит . . . сосной. 
Дети сидят . . . столиком. 
Дети встают. . . столика. 
Зоя посадит незабудки . . . беседкой. 
Соня вынимает бант . . . спины. 
Лиза сидит на скамейке. . . домом. 
Козлёнок пасётся на п
		Страницы: 1 | 2 > >>
