1. Оргмомент.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы научимся различать звуки С , Сь - З , Зь.
- Чем похожи звуки С , Сь - З , Зь?
- Чем они отличаются?
Ответьте мне ещё раз на вопрос какие звуки мы будем сегодня
различать?
3. а) Дифференциация звуков С , Сь - З , Зь в слогах.
Дети встали в круг. В середене круга - логопед. Логопед бросает мяч и произносит слоги со
звуком с или з.
Ребёнок ловит мяч и повторяет слог, изменив в нём звонкий звук на глухой или наоборот.
са - за ста - зда ся - зя и т. д.
со - зо сто - здо
су - зу сту - зду
сы - зы сты - зды
сэ - зэ стэ - здэ
б) Дифференциация звуков С , Сь - З , Зь в словах.
Каждый ребёнок получает по 2 картинки.
Посмотрим вокруг - в группе много предметов с изучаемыми
звуками. Назовите предметы, о которых я думаю. В слове один слог,
первый звук с. ( Стол, стул. ) В слове первый звук з, последний - а.
( занавеска. ) Какой изучаемый сегодня звук вы услышали в середине
этого слова? ( звук с ).
3. Звуко-слоговой анализ.
Слова: замок, санки.
4. Родственные слова.
Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки. ( заяц, зебра,
лось, лиса,)
Подбор родственных слов к слову заяц.
назовите зайца ласково - зайчик, зайка, заинька
волки любят лакомиться - зайчатиной
кого называют трусишкой - зайчишку
5. Закрепление употребления предлогов за, из - за:
добавление предлогов в предложения:
Зайка сидит. . . кустом.
Зайка выглядывает . . . куста.
Зоя сидит . . . сосной.
Дети сидят . . . столиком.
Дети встают. . . столика.
Зоя посадит незабудки . . . беседкой.
Соня вынимает бант . . . спины.
Лиза сидит на скамейке. . . домом.
Козлёнок пасётся на п
Страницы: 1 | 2 > >>