Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Никифоровского района Тамбовской области
Тема «Дифференциация звуков с-ш»
подготовила
учитель - логопед
Середина Нелли Александровна
р. п. Дмитриевка
2019 г.
Цели занятия:
- Закреплять навыки различения на слух звуков с-ш и правильного употребления их в речи.
- Совершенствовать навыки проведения звукового анализа на примере слова мышка.
- Формировать практические навыки согласования прилагательных с существительными множественного числа в дательном падеже.
- Уточнять лексического значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка.
- Обогащать словарный запас за счёт слов –паронимов.
- Закреплять умение использовать в речи различные типы предложений.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.
Оборудование:
Магнитофон, диск с записью музыки; доска, картинный материал (Бабушка-Загадушка, девочка, мальчик, носки, катушка, солнышко, машина, совок и др. ); кузовок; раздаточный материал для составления схем звукового анализа; плакат с кроссвордом; сундук; шкатулка.
Организационный момент
Дети рассматривают предметы, которые стоят на столе.
Логопед. Посмотрите на эти два предмета: справа от меня – сундук, слева – шкатулка. Повторите эти слова за мной.
Дети повторяют.
Скажите чем эти предметы отличаются друг от друга?
Дети. Сундук больше, чем шкатулка. Шкатулка маленькая и очень красивая. У сундука есть замок…
Логопед. А в чем их сходство?
Дети. Они похожи на ящик с крышкой. С сундуке и шкатулке что-то хранят.
Логопед обобщает и уточняет значение данных слов (сундук ящик для хранения вещей с крышкой на петлях и замк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>