Дата:
Класс:
Тема: "Дифференциация С-З".
Коррекционно-образовательная: Учить выделять звуки С-З из слогов и слов. Воспитание правильного речевого дыхания.
Коррекционно-развивающая: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.
Коррекционно-воспитательная: оспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Оборудование: индивидуальные зеркала, карандаши, мячик,
Ход урока
1. Организационный момент.
Хоть сама и снег и лёд, а уходит -- слёзы льёт. (Зима)
Чудеса, чудеса --
Загорелись небеса!
Стали алы облака,
Стала розовой река. (Заря)
Колотили Острый Нос
И точили Острый Нос.
Поработал Острый Нос --
Увезли зелёный воз. (Коса)
2. Артикуляционная гимнастика:
"лягушка", "Заборчик", "блинчик", "Ветерок" "Змейка"
3. Основная часть.
Артикуляция звука "С".
При произнесении звука "С":
- губы растянуты в улыбку;
- зубы "заборчиком" со щелью;
- кончик языка за нижними зубами;
- воздушная струя холодная, направленная вниз,
- голосовые связки не работают.
Характеристика звука "С".
- Звук "С" согласный, глухой, твердый.
Аналогично дается характеристика и объясняется артикуляция звука "З".
Дифференциация звуков "С" - "З" в слогах. Игра "Наоборот".
- Я буду произносить слоги со звуком "С", вы должны сказать со звуком "З" и наоборот.
СА. . . , ЗУ. . . , ИЗ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>