Дата: 
 Класс: 
 Тема: "Дифференциация С-З". 
 Коррекционно-образовательная: Учить выделять звуки С-З из слогов и слов. Воспитание правильного речевого дыхания. 
 Коррекционно-развивающая: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности. 
 Коррекционно-воспитательная: оспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе. 
 Оборудование: индивидуальные зеркала, карандаши, мячик, 
 Ход урока
 1. Организационный момент. 
 Хоть сама и снег и лёд, а уходит -- слёзы льёт. (Зима)
 Чудеса, чудеса -- 
Загорелись небеса! 
Стали алы облака, 
Стала розовой река. (Заря)
 Колотили Острый Нос 
И точили Острый Нос. 
Поработал Острый Нос -- 
Увезли зелёный воз. (Коса)
 
 2. Артикуляционная гимнастика:
 "лягушка", "Заборчик", "блинчик", "Ветерок" "Змейка"
 3. Основная часть. 
 Артикуляция звука "С". 
 При произнесении звука "С":
 - губы растянуты в улыбку;
 - зубы "заборчиком" со щелью;
 - кончик языка за нижними зубами;
 - воздушная струя холодная, направленная вниз,
 - голосовые связки не работают. 
 Характеристика звука "С". 
 - Звук "С" согласный, глухой, твердый. 
 Аналогично дается характеристика и объясняется артикуляция звука "З". 
 Дифференциация звуков "С" - "З" в слогах. Игра "Наоборот". 
 - Я буду произносить слоги со звуком "С", вы должны сказать со звуком "З" и наоборот. 
 СА. . . , ЗУ. . . , ИЗ
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
