План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Дифференциация звуков "х-к". 
Тема: "Дифференциация звуков Х-К"
Цель: Учить детей различать на слух звуки "х-к" в слогах, словах, фразах. 
1. Развитие фонематического слуха. 
2. Словообразование. 
3. Согласование колич. числительных в косвенных падежах с существительными. 
Используемое оборудование: настольные зеркала, предметные картинки, символы, игровизоры. 
Ход занятия. 
Прочитать слова 1) с буквой к, 2) с буквой х. 
Познакомить детей с темой занятия: произношение и сопоставление звуков к и х. . 
3. Игра на развитие фонематического слуха: на х - топнуть, на к - присесть. 
а) в звуковых рядах: п, т, к, х, м, п, х, к. . . 
б) в слоговых рядах: па, ха, та, ка, фа, ма. . . 
в) в рядах слов: хлопушка, краски, полоть, крокодил, хобот, акробат, фонарь, хоровод,
картофель, пушка, панама, хвост. . . 
г) отбор картинок на наборное полотно. 
4. "Живые звуки", составить 3 слова из букв. 
5. Ф/минутка с мячом (замена х на к). 
Мах- мак
бух-бук
хатка-катка
Чех-чек
бах-бак
хлоп-клоп
Лих-лик
казах-казак
хорь-корь
Мах-мак
ход-код
Сох-сок
хочу-качу
6. Рано утром мы услышали пение двух голосистых. . . 
Дети купали в реке двух вороных. . . 
Ласточка поймала и принесла птенчикам двух. . . 
Мама поставила в вазу букет из трех алых. . . 
7. Работа с игровизором: подставить к словам в конце бУквы (х, к). 
8. Звуко-буквенный анализ слова (маяк). 
9. Итог занятия. 
10. Оценка детской деятельности. 
		Страницы: 1
