Тема: «Дифференциация З – Ж в слогах, словах, предложениях»
Цели:
образовательная: учить дифференцировать звуки З-Ж в слогах, словах, предложениях;
учить навыкам звукового анализа и синтеза слова, расширять лексический запас по теме «Животные», учить навыкам словообразования;
коррекционно-развивающая: развивать фонематическое, зрительное, кинестетическое восприятие, мышление;
воспитательная: воспитывать усидчивость, мотивацию к обучению.
Наглядность:
Звуковые линейки, фишки, кассы букв, схемы характеристики звука, образец коврика, зеленые и желтые кружочки, буквы-фонарики З и Ж, мяч, картинки ежа, ужа, медведя, зайца, козы, лошади, вазы.
Ход занятия:
1 Оргмомент. Сядет тот, кто назовет следующий день недели. Вторник -, суббота - , четверг - , понедельник - , воскресенье - , пятница -.
- Отгадайте загадки:
Вяжет мама длинный шарф,
Потому, что сын … (жираф).
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора (заяц).
- Как можно назвать одним словом зайца и жирафа? (животные).
- Где они живут? Как мы их называем? (дикие).
- Какой 1-й звук в слове заяц?
(Уточнить артикуляцию: губы в улыбке, кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы, воздушная струя длительная, холодная, идет по желобку, расположенному по середине языка. )
По звуковой схеме скажем про этот звук: согласный, так как есть преграда – язык, звонкий (горлышко дрожит, когда приложим ладонь), твердый.
- Какой 1-й звук в слове жираф?
(Уточнить артикуляцию: губы округлены, слегка вытянуты вперед. Кончик широкого языка поднят кверху. Язык принимает форму «чашечки». Воздушная струя длительная, теплая, направлена вперед).
По звуковой схеме скажем про звук Ж: согласный, так как ес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>