Дидактические пособия для развития мелкой моторики рук
у младших школьников
1. Сенсорная коробочка
2. Тренажер для резки
3. Игровые упражнения в песке (манке, рисе и т. д. ):
- Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни, пуговицы и природные материалы.
- Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
- Выкладывание дорожки от одного объекта к другому (обыгрывая данную ситуацию), чередую камни одного цвета ( формы, размера) другими.
- Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.
- Выложить фишками геометрическую фигуру.
- Под небольшим слоем песка поместить предметную картинку.
- Предложить небольшим сдуванием песка с картинки угадать по частям изображение.
- "Чего не стало" выставляются картинки, которые запоминают дети и закрывают глаза. Педагог засыпает одну картинку. Дети открывают глаза и называют, чего не стало.
- "Что изменилось" детям предлагает педагог запомнить расположение игрушек в песочнице. Они закрывают глаза, а педагог меняет местами игрушки. Дети называют изменения.
- " Что спрятано в песке?" У детей картинки с недостающей деталью. Дети из песка достают предметы, которые подходят к картинкам.
- "Волшебное превращение". Нарисовать на песке круг и спросить ребенка, на что он похож, а затем попросить малыша дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо и многое другое. Можно нарисовать дом, елку, цветок, девочку, палатку, сачок, бабочку, колпачок и другие предметы.
- Игра "Клад". Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук или ки
Страницы: 1 | 2 > >>