Развитие детей со сложными нарушениями через обогащение, накопление и стимуляцию чувственного опыта - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 173
  • Скачиваний: 2

Развитие  детей  со сложными  нарушениями  через  обогащение ,накопление  и стимуляцию  чувственного опыта .

Воспитывая  и обучая  особого ребенка   родитель и педагог   сталкивается  с  многими трудностями начиная с первых контактов , задаваясь вопросами  как и чему учить ,как помочь ребенку познать окружающий его мир , научится взаимодействовать с этим миром .

Для того чтобы овладеть  необходимыми навыками умениями нужно иметь  сохранную когнитивную сферу, достаточно развитые психические функции , познавательную  активность .

Есть категория детей , которые особо нуждаются в детальном изучении особенностей их психики ,

Выработке правильных подходов в обучении , это дети с тяжелой степенью умственной отсталости , имеющие как правило сопутствующие нарушения в развитии.

Проанализировав  опыт классиков отечественной и зарубежной психологии , дефектологии , физиологии ,изучив их труды в развитии и становлении человеческой психофизиологии, хотелось отметить процесс  ощущения , как базисную функцию, фундамент в построении  всей дальнейшей высшей психической деятельности человека .

На основе этих исследований  выделено два направления обучения идущих друг за другом: 1) сенсорно перцептивный , этап которого включает в себя  обогащение ,накопление и стимуляцию

Чувственного опыта через восприятие предметов и материалов различной фактуры , величины, через изучение свойств различных материалов окружающего мира , через стимуляцию тактильно-двигательного восприятия .На этом этапе важной особенностью обучения является совместное создание развивающей среды, изготовление различных пособий и тренажеров  ,где ребенок учится действовать , обследовать , перебирать перекладывать различные отдельные элементы материалов .2)второй этап условно назван когнитивным ,т.к. ребенок имея уже некоторый чувственный опыт и память о свойствах предметов и материалов может выполнять простые упражнения на различение, узнавание , что стимулирует более высокий уровень  сознания, тренирует психические функции.

Игры и упражнения первого этапа обучения.

1.Игры с водой

2.игры с песком.

3.Игры с природным материалом ,крупой.

4.Игры с картоном и бумагой.

5.Игры с тканью и нитками.

6.Игры с пластилином.

7.тактильные мячики (совместное изготовление пластилиновых  шариков, обкатывание  их фасолью ,горохом.)

8.тактильные коврики(выбор материалов различных по фактуре)

9.волшебные пирожки (заполняем мешочки  пуговицами, крупой, песком ,ватой )

Игры и упражнения второго этапа обучения.

1.найди такой же мячик.

2.выбери одинаковые мячики (коврики)

3.разложи по коробкам мячики ( различение большой,маленький)

4.разложи по парам коврики(мячики)

5.какой коврик исчез.

  1. добавь коврик, что бы вышла пара.

7.найди одинаковые мешочки.

8.узнай на ощупь.

9.Чудесная коробочка( мячики ,коврики, мешочки-различение.)

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: