Конспект по ООД по развитию речи на тему " Дидактические игры со словами. Чтение небылиц".
Цель: Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.
Задачи:
-Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей.
-Развивать воображение и фантазию.
-Воспитывать интерес к художественному жанру "Небылицы".
Ход ООД:
Воспитатель:
Дидактическая игра "Слово заблудилось".
На экране картина
-Ребята, внимательно рассмотрите картину. И послушайте стихотворение.
-Ребята, что здесь не так?
-Такое может быть в жизни?
- А если в жизни не бывает того, о чем пишем, такие стихи называем небылицами.
Слайд ("Ехал Ваня на коне").
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Вопросы.
Какие действующие лица в стихотворении?
-Кто ехал на коне?
-Кого вел Ваня? Как вел?
-Что делала старушка?
-Где стоял фикус?
-Что такое фикус?
-Что в стихотворении не так?
(Все правильно, здесь нет вымысла).
- Я хочу вам предложить это стихотворение перестроить в небылицу. Как? ( Мы так переставим слова, так запутаем, чтобы получилось смешно). Как же здесь можно перепутать героев и их действия? (Пробуют переставить местами героев, рассказывают получившуюся небылицу).
Ехал фикус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Дети рассматривают картинку на слайде, рассказывают новую небылицу.
А такое бывает в жизни?
Что получилось? (Небылица).
-Интересно придумывать из стихов запутанные истории? А хотите сами сочинить небылицу? Но сначала отдохнем.
Физкультминутка.
Старый заяц сено косит (кося
Страницы: 1 | 2 > >>