Дидактические игры для младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам:
Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу, например составляют узор по образцу и др.
Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относится большое число игр, направленных на формирование вычислительных навыков, например игра "Определи курс движения самолета".
Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся, например игра "Контролеры".
Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность, например игра "Числа-перебежчики".
Игры, включающие элементы поисковой деятельности. Так, в игре "Угадай-ка" дети сами формируют правило по рисунку, схеме и опорным словам.



Большинство дидактических игр
заключает в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: Кто верней и быстрей? Не зевать! Отвечать сразу! Значительная часть игр позволяет сделать то или иное обобщение, закрепить изученное правило, повторить полученные знания.

Однако игра должна быть не самоцелью, а средством развития интереса к учебе. Чтобы она выполняла эту цель, при ее организации необходимо придерживаться следующих принципов:
1. Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными, а материал игры - посилен для всех детей.
2. Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию.
3. В игре должен принимать активное участие каждый ребенок. Длительное ожидание своей очереди снижает интерес к игре.
4. Подведение результатов игры должно быть четким и справедливым.



МОУ-СОШ 8

Дидактические игры для м

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: