Тезисы
"Дидактические игры, детей старшего дошкольного возраста"
Федюшкиной Ольги Александровны
Дошкольное образование ГБПОУ СО КПК
Якимова Анна Викторовна
Актуальность.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.
Моя практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
Классики русской педагогики К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.
Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшнего дня.
"Игра для дошкольников - способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность - они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность"
Н. К. Крупская.
В Программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый пла
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>