Диалог

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Диалог
Цель:познакомить учащихся с таким языковым явлением, как диалог; научить грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи.
Задачи:
образовательные:ввести понятия диалог, реплика; показать различия между диалогом и прямой речью; познакомить со знаками препинания при диалоге;
воспитательные:воспитывать любовь к родному языку средствами детской художественной литературы;
развивающие:развивать устную и письменную речь учащихся; способствовать развитию навыков грамотного письма; развивать способность к самоанализу.
Педагогические технологии:групповаятехнология, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. – Вы прочитали рассказ В. Драгунского Он живой и светится…. Поделитесь своими впечатлениями.
– Главные герои рассказа – Дениска и Мишка – мальчишки чуть младше вас, очень веселые и общительные. Посмотрите, один из разговоров друзей я записала на доске.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал. Здорово! И я сказал. Здорово! Мишка сел со мной и взял в руки самосвал. Ого! Сказал Мишка. Где достал? Дашь мне его домой? Нет, домой не дам. Подарок.
– Удобно ли читать такой разговор? Почему?
2. Составьте словосочетания с данными словами:
(Просьба друга, ловкий спортсмен, брошюра на столе, прекрасный день, радостная встреча
3. Составьте предложение с одним из словосочетаний.
Обратимся к данному на экране или к раздаточному материалу: ТСО
Прочитайте про себя , а затем вслух выразительно
Осень.
Наступила золотая осень. Дует резкий ветер. Кружатся в воздухе, летят разноцветные листья . Я люблю наблюдать листопад. На дорожке под ногами шуршит опавшая листва.
-- Это текст? Докаж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: