Диагностика учебных достижений учащихся при обучении математике.
При выборе форм и методов проверки успеваемости обучаемых принципиальное значение имеет достижение ими образовательного минимума содержания образования по математике. Письменный контроль позволяет более активно проверить знания учащихся, чем устный, поэтому использую несколько видов организации письменного контроля, придерживаясь общих требований к контролю и оценке знаний и развития учеников: контроль:
1. контроль и оценка состояния подготовки по математике должны быть ориентированы на достижение всеми учащимися обязательных результатов обучения;
2. контроль и оценка знаний должны проводиться не только по количественным (объём усвоенных знаний, сформированность умений и навыков), но и по качественным показателям (сознательность, глубина, прочность, действенность усвоенных знаний и навыков);
3. контроль и оценка фактических знаний должны сочетаться с контролем и оценкой состояния обученности, обучаемости и развития учащихся;
4. содержание контроля и оценки должно отражать принятый уровневый подход, и ученик должен иметь право выбора обучения и контроля;
5. результаты контроля должны достоверно отражать реальную картину.
Следующие формы проверки и контроль знаний учащихся стимулируют творческие способности, стремление к самостоятельному поиску, формируют интеллектуальные качества:
- письменная контрольная работа (дифференцированная, рейтинговая);
- тестовые работы;
- тематические зачёты;
- математические диктанты.
Контроль можно проводить в таких формах:
1. Самостоятельные работы: кратковременные 10-15 минут (проверка знания формул, определений; математические диктанты); на весь урок (решение задач); занимательного характера (решение кроссвордов, отгадк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>