Диагностические методики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>




Картотека диагностических методик для детей дошкольного возраста
Методика "Лесенка"В. Г. Щур

Описание методики
Цель методики - исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Процедура проведения
Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, и объясняют задание.

Стимульный материал



Инструкция
"Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные - чем выше, тем лучше (показывают: "хорошие", "очень хорошие", "самые хорошие"). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети - чем ниже, тем хуже ("плохие", "очень плохие", "самые плохие"). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?"
После ответа ребенка, его спрашивают: "Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть". "Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама, папа, учитель".

Процедура проведения
Используется стандартный набор характеристик: "хороший - плохой", "добрый - злой", "умный - глупый", "сильный - слабый", "смелый - трусливый", "самый старательный - самый небрежный". Количество характеристик можно сократить.
В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор.
Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: "Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?" и т. д.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: