Детская агрессия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Агрессивность – мотивированное, деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам, существования людей в обществе, наносящее физический вред или моральный ущерб.
Агрессия в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического
ущербы другому лицу.
ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ
Взаимодействия со сверстниками (отсутствие навыков общения)

Детская агрессия может проявляться
в трех видах:
Импульсивно - демонстративный вид - агрессия как средство привлечения внимания
1. Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним.
2. Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
3. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
4. Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение.
5. Всегда винят окружающих в своем агрессивном поведении.
6. В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины.
7. Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.
8. Проявляется низкий уровень эмпатии.
9. Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева.
10. Боится непредсказуемости в поведении родителей.
11. Характерны неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание.
12. Не умеют прогнозировать последствия своих действий.
13. Положительно относится к агрессии, т. к. через нее получает чувство собственной значимости, силы. Для выявления наличия агрессии у ребенка используют рисуночные методики. Они позволяют получить более характеристику личности и отметить возможные проблемы.
Методика «Кактус»
Автор методики Панфилова.
ЦЕЛЬ – выявление состояния эмоц. сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
МАТЕРИАЛ – бумага (ф

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: