День родного языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

День родного языка
Цель :
- ознакомить учащихся с праздником – Международным днём родного языка;
- познакомить школьников с значением родного языка в жизни общества;
-познакомить с многообразием и богатством русского языка,
- учить правильно говорить на родном языке;
- расширить знания учащихся о лексике русского языка
-прививать интерес к знанию языка;
- формировать патриотизм через изучение культурного наследия народа.
- развивать речь, память, мышление, интеллектуальные способности учащихся;
- воспитать любовь к русскому языку, воспитывать чувство гордости за наш могучий язык,
Оборудование : презентации(высказывания известных людей о русском языке), портреты русских писателей, аудиозапись стихотворения А. Ахматовой «Мужество», «аудио- и видеозаписи песни «Гимн русскому языку».
Ход мероприятия
І. Вступительное слово учителя .
Сегодня мы поговорим о русском языке, его значении в жизни человека, любви и уважении к нему. Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, то можно встретить 5 значений слова «Язык».
ЯЗЫК - 1. Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские языки. Литературный я. - высшая форма общенародного языка. История языка. Мертвые языки (известные только по письменным памятникам). Условный я. (арго). Говорить на разных языках с кемн. (также перен. : совершенно не достигать взаимопонимания). Найти общий я. с кем-и. (перен. : достичь взаимопонимания, согласия).
2. . Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль (в 3 знач. ). Я.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: