Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева"
Историко-социологический институт
Кафедра психологии
РЕФЕРАТ
по дисциплине: "Психология и культура делового общения"
на тему: "Деловой этикет"
Выполнил:
студент 111 группы
направления подготовки
11. 03. 01 "Электроника и наноэлектроника"
Маталыгин А. Ю.
Проверила:
канд. психол. наук, доц.
Осипова И. С.
Саранск
2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
1 Деловой этикет
5
2 Принципы делового этикета
7
3 Особенности делового общения и его виды
9
4 Культура речи и особенности делового стиля
12
5 Одежда в деловой жизни
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
17
ВВЕДЕНИЕ
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Общеизвестно, что движущей силой экономики являются потребности общества и производства и конкуренция. Эти
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>