Тема: Алгоритм деления на однозначное число.
Целями данного урока является формирование представления об алгоритме деления на однозначное число; способствовать развитию приемов логического мышления; воспитывать аккуратность при письме.
Оборудование: схема алгоритма деления; рисунок кота Тома.
Деятельность учителяДеятельность учащихся
1 АОЗ
1. Оргмомент
На урок к нам пришел кот Том. Из какого мультфильма он пришел к нам?
Он приготовил для вас задания:
1 задание: Выполните деление: 30:5
26:4
63:7
81:9
33:7
25:6
Что общего во всех этих примерах?
На какие две группы можно разделить?
При делении числа на 3 какие остатки получатся? Почему?
На 10?
II ФНЗ
2 задание: кот Том предложил вам решить примеры:26384:4 и 24:4.
В чем сходство и различие примеров?
Выполним деление 26384:4
Назовите компоненты действий.
Сколько цифр будет в частном? Почему?
Как найдем первую цифру в частном?
Сколько тысяч разделили?
Сколько тысяч осталось разделить?
Что мы знаем об остатке?
Что делаем дальше?
Сколько сотен будет в частном?
Сколько сотен разделили?
Сколько осталось разделить?
Сравним остаток с делителем.
Образуем третье неполное делимое.
Сколько десятков будет в частном?
Сколько десятков разделили?
Сколько десятков не разделили?
Сравним остаток с делителем.
Назовите следующее неполное делимое.
Сколько единиц будет в частном?
Сколько единиц разделили?
Сколько единиц не разделили?
Назовите частное.
Составление алгоритма:
Выделяем первое неполное делимое
Определяем количество цифр в частном
Разделим первое неполное делимое, узнаем, сколько тысяч не разделили
Проверяем – остаток не должен быть больше
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>