Дата:
Класс:7
Тема: Декоративно-прикладное искусство казахского народа, виды орнаментов.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с ДПИ казахского народа.
2. Развивать знания в ДПИ.
3. Прививать интерес к ДПИ.
Оборудование : .
Ход урока:
I Орг. момент.
II Изучение нового материала.
Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят в глубь веков. Археологические находки свидетельствуют о развитии ткачества у племен андроновской культуры на территории Казахстана. Казахский народ стал преемником духовной и материальной культуры племен, издавна обитавших на территории Казахстана. На развитие культуры казахского народа большое влияние оказали народы Южной Сибири, Средней Азии. Значительных высот достигли традиционные народные ремесла во второй половине XIX -- начале XX в.
Прикладное искусство имеет национальные черты. Форма предметов -- посуды, мебели, одежды -- связана с обычаями и образом жизни народа, с его эстетическими воззрениями. В прикладном искусстве учитываются и возрастные различия людей. В тот период многие аулы не имели возможности приобрести бытовые предметы в городе, сельские жители использовали изделия народных умельцев. Особенно большим спросом пользовались изделия мастеров по изготовлению седел, ювелиров, сапожников и др. Мастера, занимающиеся мелким производством, трудились в своем доме или же у заказчика. Все свои инструменты, сырье они возили с собой и могли кочевать вместе с аулом на жайляу и работать. А мастера по дереву, изготавливающие основу юрты, арбы, большие деревянные изделия, мастера по железу, обработке камня открывали свои мастерские, где изготавливали и продавали свой товар. 51
В казахской семье принято было готовить каждому ребенку, который был способен самостоятельно передвигаться на л
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>