Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УРОК 1 ИЗО Класс:5 Дата

Урок 1. Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве.

Цели: познакомить учащихся с понятием "декоративно-прикладное искусство", произведениями искусства, рожденными в крестьянской среде; объяснить, что выражают древние образы и символы.
Материалы: иллюстрации предметов народного быта : посуда, полотенца, прялки ; таблица знаков и символов ; гуашь или акварель кисти.
ХОД УРОКА.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(приветствие, проверка готовности учеников к уроку)
2. БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ ) - это украшение предметов быта художниками и народными умельцами.
ДПИ появилось в глубокой древности и в течение долгого времени развивалось в форме народных художественных промыслов. Начало. ДПИ положило появление первых орнаментов, различных узоров, изображений, в которые человек вкладывал свою душу и любовь.
ДПИ по большей части создает среду, в которой живут люди. Оно присутствует в нашем быту, постоянно развиваясь и радуя нас.
Материалами ДПИ стали различные виды ткани, дерево, глина, гипс мн. др.
На нашем уроке мы поговорим о крестьянском бытовом искусстве. Мы узнаем, что означают древние образы и символы, познакомимся с истоками образного языка искусства
В древности люди заполняли свою жизнь всевозможной символикой: земля изображалась в виде горизонтальных линий, ромбов, прямоугольников; вода-в форме горизонтальных и вертикальных линий. Такие изображения называли - СОЛЯРНЫМИ, из них выстраивали узор.
Солнце изображали ввиде кружка, разделенного на 4 части ,т . к в году 4 времени года. Его также символизировал квадрат с косым крестом.
Цвет тоже имел значение: черный - символизировал землю, желтый - солнце,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: