Декабрь-начало зимы. Урок-экскурсия

Страницы: 1 | 2  >  >>

Декабрь-начало зимы
(урок-экскурсия)

Задачи: уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, последовательных изменениях в жизни растений, животных; обобщить знания о том, что всё живое приспособлено к наступлению холодного сезона; формировать умение пользоваться календарём природы по значкам и символам; развивать наблюдательность, умение правильно называть изменения, происходящие в природе.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Прочитайте предложения, а потом попробуйте восстановить их в памяти и повторить.
1. Осень закончилась.
2. Некоторые животные сменили свои шубки.
3. Травы и цветы отдыхают.
4. Наступила холодная зима.
5. Дует морозный ветер.
6. Лёгкие снежинки кружатся в воздухе.
7. Пушистым снегом покрылись деревья.
2. Введение в тему урока.
-О каком времени года получился рассказ?
-Какое время года недавно закончилось?
-Давайте посмотрим на наш календарь природы и вспомним всё об осени. Какое время года изображено на страницах календаря?
-Как называются осенние месяцы?
-Одинаковая ли погода в разные периоды осени-в сентябре, в октябре, в ноябре?
-Как она меняется? Как по значкам можно узнать, что в сентябре погода была теплее, чем в ноябре?
-Что происходило с деревьями осенью? Как они менялись?
-Какие деревья осенью не меняли свой облик?
-Что происходило осенью с травой, кустарниками?
-Когда было больше цветов-в сентябре или ноябре?
-Какие вы знаете осенние цветы?
-Что происходило осенью в лесу?
-Что люди собирают в лесу в начале осени?
-Какие съедобные грибы вы знаете?
-Как лесные звери готовились к зиме?
-Какие птицы улетели на юг? Почему они улетели, а не остались на зиму в наших краях?
-Что делали осенью люди

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: