Тема: Повторение. Деепричастие
Цель: повторить изученное по теме "Деепричастие".
Задачи:
1) совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;
2) повторить морфологические признаки деепричастия;
3) повторить синтаксический разбор предложения с деепричастными оборотами.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Лингвистическая разминка
Запишите предложение, выполните синтаксический разбор и морфологический разбор.
Напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой крючок. (Ю. Казаков)
(Повест. , невосклиц. , сложное, союзное: 1) двусоставное, распространенное; 2) двусоставное, распространенное, осложнено деепричастным оборотом).
3. Самоопределение к теме урока
Беседа
-Что такое деепричастный оборот? Что нужно помнить о пунктуации в предложениях с деепричастным оборотом?
-Дайте определение понятие деепричастие. Что вы знаете о деепричастии? Какие постоянные морфологические признаки деепричастия вам известны?
-Какие непостоянные признаки деепричастия вам известны? Почему?
-Каким членом предложения является деепричастие?
-Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
-Определитесь с задачами нашего урока.
4. Выборочный диктант (выписать только деепричастия, выделить в них суффикс).
Встречался, встречаясь, встреченный, блестящую, взять, взяв, применяющий, применив, выполнит, выполнив, одевшись, одеваясь, зацепится, зацепившись, выделяю, выделяя, наклоняющийся, наклоняясь, имею, имея.
5. Работа в группах.
1 группа
Составьте алгоритм нахождения в предложении деепричастного оборота.
2 группа
Расскажите об образовании деепричастий.
3 группа
Какие правила о написании деепричастий вам известны?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>